Что такое моушн-дизайн?

Поскольку цифровые технологии продолжают создавать инновации в мире экспериментального графического дизайна, моушн-дизайн становится все более важной компетенцией.  По сути, моушн-дизайн представляет собой дисциплину, которая применяет графические принципы дизайна для кинопроизводства и видеопроизводства путем использования анимации и визуальных эффектов. Примеры моушн дизайна включают фильмы, видео, анимированные тексты,  веб-анимацию и приложения.

Краткая история моушн-дизайна

Моушн-дизайн развивался как прямой результат технологических улучшений. С множеством традиционных экологических графических конструктивных установок теперь включает в себя цифровые компоненты, дизайн движения становится важным инструментом в спектре устройств дизайнера. Тип проектирования в движении является ключевым навыком. С помощью этой технологии приходит инструмент времени, который добавляет совершенно новый размер к графике. Достоверной информации о периоде появления такого инструмента нет, но в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Несмотря на это, принято считать, что первым признанным мастером стал Сол Басс. Именно он использовал и популяризировал моушн-графику в кино, в далеких 60-ых годах.

Виды и области применения моушн-дизайна

Возможности данной технологии настолько обширны, что практически каждая уважающая себя компания использует эту технологию, чтобы идти в ногу со временем. Более того, такой подход существенно сократит время на интеграцию в конкурентную среду. Для того чтобы обозначить всю необходимость данной технологии, можно определить направления моушн-дизана.

Бизнес и стартапы

Презентационные видео для партнёров, инфографика для сайтов, конференций, выведение на рынок товаров и услуг— все это крайне важно для успешной компании, которая готова заявить о себе на любой арене. Использование современных технологий, позволяющих качественно и эффектно преподнести себя, в некоторой степени олицетворяют уровень бренда, способность компании выделиться среди конкурентов и создать громкое имя. Стартапы также являются хорошим способом, чтобы использовать моушн-дизайн. Они часто сталкиваются с трудностями, когда широкой публике необходимо изложить специфику работы, товара и услуги, познакомить людей с тем, чего они еще не знают. В этом случае моушн-дизайн — это отличное решение проблемы. Эта сфера активно использует услуги моушн-дизайнеров, поскольку каждый стартап должен пройти стадию выживания и не допустить поглощения другими проектами. У стартапов есть две основные аудитории: клиенты и инвесторы. Для каждой из них необходимо четкое понимание цели и преимущества стартапа, что достигается благодаря ознакомительным материалам, видео, рекламе и т.д. Одной из самых больших «проблем» этой отрасли является то, что не все стартапы имеют бюджет или инвестиции, зарезервированные для видео и анимации. Поэтому многие дизайнеры предлагают разные варианты, подходящие под бюджет и требования клиентов.

Дудл видео

Doodle-Video — это видео с упрощенным графическим изображением, которое демонстрирует процесс нанесения изображений на различные поверхности поэтапно. В таком видео есть идея и полное раскрытие сюжетной линии. Такая анимация способна сохранить целевую аудиторию и не подразумевает большие финансовые вложения.

Интро для бизнеса

Ознакомительный ролик интро должен содержать максимум полезной информации о владельце бизнеса, чтобы существенно повысить уровень доверия потребителей. Кроме этого, такой подход позволит создать дружеские отношения между владельцем и аудиторией. Подобные ролики особенно актуальны для компаний-новичков, где небольшое количество сотрудников. Видеовизитка должна в себе нести информацию об имени основателя бизнеса.

Outdoor ролики

Outdoor ролики – это один из вариантов рекламного контента, который зачастую базируется и показывается на улицах города. Наружная реклама сегодня стала одной из наиболее эффективных способов привлечь внимание потребителя. Главные составляющие: краткость, умелый дизайн, простота, лаконичность. Outdoor ролики могут быть выполнены в статическом формате и в динамическом (для усиления эффекта восприятия).

Эксплейнеры

Эксплейнеры — короткие видео, которые содержат основную и главную информацию, описывающую продукт или услуги. По сути это ролики, которые в доступной форме объясняют потребителю сложные вещи, которые необходимо знать до того, как он будет использовать предложение компании. Иногда это единственный вариант, чтобы при минимальных усилиях донести до клиента главную мысль и цель предлагаемого продукта.

Промо ролики

Такой подход позволяет популяризировать продукт, повысить его узнаваемость. Главные задачи создания такого ролика:
  • правильно позиционировать бренд, товар или услугу;
  • открытие правды, которую не могли сформулировать, но знали о ней (наблюдения, подмеченная деталь);
  • создание мотивации для потребителя дальнейшего использования продукта или услуги, его польза в будущем;
  • громкая заявка о себе, позиционирование на рынке, создание первого впечатления о компании.
Промо ролики используют все молодые фирмы и компании, которые готовы выйти на рынок продуктов или услуг. Это идеальное решение для четко сложенной формулировки собственных задач.

Инфографика

Инфографика — это последовательная подборка изображений и диаграмм с минимальным сопровождающим текстом, которая кратко определяет суть темы. Однако важно не забывать, что графические объекты инфографики должны не просто нравиться людям и вызывать интерес, они должны способствовать запоминанию и пониманию полученной информации.

Форумы и конференции

Использование моушн-дизайна в презентациях и на конференциях позволяет быстро и лаконично изъяснить свои цели и особенности, без использования длинного видеоряда. Подобные технологии часто используются на конференциях международного масштаба, где широкая аудитория в равной степени получает одинаковую информацию в доступной форме. Более того, такой подход дает возможность понять твердые намерения компании, которая целенаправленно стремится выйти на другой уровень и создать собственный сегмент.

Реклама и маркетинг

Можно сказать, что это индустрия №1. Большинство телевизионных рекламных роликов и видео рекламы предполагают использование моушн-дизайна. Это могут быть надписи в конце, анимация логотипа для видео компании или даже целое анимированное видео.  Рекламная индустрия не ограничивается телевизором, но в Интернете действительно является главной составляющей. Такой подход имеет много определенных спецификаций, требований и деталей. Продвижение компании всегда начинается с ее рекламации и правильный маркетинг существенно ускорит процесс интеграции на общий рынок.

Онлайн медиа

Дизайн для веб-сайтов и мобильных приложений во многом определяет активность их использования и узнаваемость. Качественная графика и профессиональная разработка главных составляющих сайта должна правильно воздействовать на пользователя и не ограничиваться красивыми картинками. Дизайнер не только производит анимацию или видео, но и изучает лучший способ представлять определенное движение. Профессиональная графика движения помогает изучать и развивать некоторые анимации для улучшения пользовательского опыта и взаимодействия, которые будут иметь потребители с продуктами.

Телевидение

Внутри телевизионного мира есть сегмент работы, присутствующий все время, но часто не замеченный для зрителей. Это идентичность канала.  Телевидение всегда использует видео для узнаваемости в мире медиа, и все начинается с разработки всех анимаций для канала.  Это могут быть простые логотипы анимации, заставки для конкретных программ, бамперы во время рекламы, и любая другая анимация / видео, которое канал использует для продвижения своих программ.

Киноиндустрия

Наиболее распространенное использование рабочего моушн-дизайна находится в названиях. Достаточно взглянуть на главные титулы любимого фильма или телешоу, где практически сразу виден результат кропотливой работы моушн-дизайнеров. Некоторые названия являются законным произведением искусства.  Однако на этом сегменте нелегко работать. Требуется многолетний опыт и трудолюбие.

Клипы

Данная категория моушн-дизайна, предполагает внедрение новых визуальных приёмов, а также переработку забытого старого. Для того чтобы создать исключительный моушн-дизайн, используются принципиально новые технологии и инструменты, чтобы значительно улучшить специфику работы и ее результат.

Искусство

Динамические картины или другие инсталляции в современном искусстве — давно не новость. Эта сфера еще не полностью использует возможности моушн-дизайна, однако все чаще появляются клиенты, желающие применить возможности графики движения даже в этом сегменте. Применение моушн-дизайна требует исключительных знаний и тонкого восприятия специфики области, где будет использоваться технология.

Инструментарий в моушен-дизайне

Сегодня дизайнеры имеют множество цифровых инструментов для создания моушн-дизайна. Одной из ведущих программ, используемых графическими дизайнерами движения, является Adobe After Effects, что позволяет пользователям со временем создавать и изменять графику. Adobe Flash широко используется для продвижения веб-сайтов. Cinema 4D широко используется в моушн-графике для моделирования, анимации и эффектов симуляции. Основные преимущества моушн-дизайна
  1. Универсальность. Моушн-графика актуальна для применения в любых отраслях рекламы и бизнеса. Она станет целесообразной в любом проекте, будь-то видеопрезентация или мобильное приложение.
  2. Широкий охват аудитории. Разместив ролик однажды, компания способствует тому, что люди будут пересматривать его не один раз. Это существенно повышает все показатели узнаваемости и информативности по предлагаемому продукту или услуге.
  3. Информативность. Идеальное решение для сверхконцентрации важных аспектов, которые хотела подчеркнуть компания или бренд. В простой и доступной форме любая информация быстро дойдет до потребителя, визуализация обеспечит продолжительный эффект.
  4. Привлечение внимания. Сегодня сложно выделиться среди множества фирм и организаций, поэтому качественный ролик позволит привлечь внимание без дополнительных усилий.
  5. Персонализация. Понравившийся ролик, человек может распространять среди друзей, пересматривать его несколько раз, задать в поиске. Другими словами, клиент способен сам управлять полученной информацией и использовать ее в различных целях.

Как научиться моушн-дизайну?

Применение моушн-дизайна сегодня коснулось практически всех сфер. Для того чтобы разобраться с чего начать моушн-дизайн, необходимо предварительно ознакомиться с его теорией и руководством, где описаны главные аспекты и возможности этой технологии. Основы моушн-дизайна позволят быстро вникнуть в суть использования графики движения и понять, насколько важен правильный подход к созданию ролика. Перспектива развития моушн-дизайна сегодня стремительно растут, поскольку услуга таких дизайнеров, невероятно востребованная как в бизнесе, так и в индустрии развлечений.