Анимация, мультипликация: в чём разница?

В современном киноискусстве достаточно часто пользуются принципами мультипликации и анимации. Второй термин более глубокий, в то время как технология создания мультипликации достаточно простой, но трудоемкий процесс, отнимающий большое количества времени. Анимационный видео-ролик это не просто движущийся объект, это проработанный персонаж с сюжетом.

В процессе сопоставление двух понятий анимации и мультипликации, мнения разделяются: одни исследователи считают, что анимация является одной из форм мультипликации. Другие, придерживаются совершенно противоположной точки зрения и заявляют, что анимация обозначает общее понятие, тогда как мультипликация – частное, что это обычная техника увеличения численности одних и тех же объектов с изменением их расположения в пространстве. Ниже мы попробуем разобраться в этом.

Что такое мультипликация?

История мультипликации начинает свой отсчет со времени появления запатентованного изделия Эмиль Рейно, которое получило название праксиноскоп. Устройство было изобретено в 1877 году, с его помощью можно было видеть последовательность нескольких рисунков, представляющих собой плавное движение. Это направление уже к 1930 годам развилось в достаточно прочную и масштабную отрасль в киноиндустрии.

Мультипликация – это набор технических приемов, позволяющий создавать эффект движения у объектов. К основе этого направления относят четко прорисованные картинки, расположенные в заданной последовательности кадров. В процессе движения на смену одному кадру приходит другой, что оживляет рисунок. Рисованный человек или животное перемещаются в пространстве.

Отличным пример такого действа будет, нарисованный рисунок в школьном блокноте, в нем представлен один и тот же объект, который чем-то неуловимо отличается: изменяется положение руки, тела. В процессе быстрого перелистывания страниц объект начинает двигаться.

Технология создания мультипликации состоит из следующих этапов:

  • прорисовка вручную большого количества кадров, с незначительными отличиями;
  • фотографирование кадров в заданной последовательности;
  • при необходимости озвучивания скорость подачи составляет 24 кадра в сек., если создается ролик без озвучки – 16 кадров в сек.;
  • по окончании работы получается цельная перемещающаяся картинка.

Что такое анимация?

Анимация – это последовательное мультимедийное наделение изображения двигательными функциями. Происходит слово от лат. аnima, что в переводе звучит как «душа». Персонаж в процессе создания анимированного видео действительно оживает, одушевляется, приобретает личностные качества.

Первоначально готовится раскадровка, она проще, чем создание движения в мультипликации, требует минимального количества времени и ресурсов. В процессе изготовления анимации используется профессиональное программное обеспечение, где:

  • статичные объекты приобретают динамичность;
  • создаются промежуточные сцены;
  • добавляются различные визуальные эффекты.

Разница между анимацией и мультипликацией заключается в том, что в анимированном ролике персонажи являются более упрощенными и не требуют прорисовки движения, динамичность создается за счет добавления контрольных точек в программе, когда персонаж двигается четко по заданным параметрам. В мультипликации движение возможно только в процессе последовательного наложения рисунков. Поэтому создание мультфильма достаточно длительный и трудоемкий процесс.

Основные виды анимации:

  • традиционная – заключается в прорисовке каждого кадра, чтобы добиться движения, в этом случае используются элементы мультипликации;
  • векторная 2D – не требует прорисовки движений частей тела главного или второстепенного героя, им задается схема действий с помощью специальной программы, когда осуществляется программирование движений по траектории;
  • компьютерная 3D – она напоминает собой больше процесс собирания домика из конструктора, объект создается в цифровом формате с помощью ПО, компьютерный художник оживляет фантастические персонажи и создает невероятные миры;
  • моушн графика – состоит из использования кадрирования, такой прием часто необходим для создания продающейся рекламы какого-либо продукта, услуги, с помощью такого метода создаются логотипы для компаний или информационное видео;
  • кукольная – состоит из использования стоп-кадра, когда каждая смена позы или позиции фотографируется, после воспроизведения фото одно за другим создается иллюзия перемещения.

Компьютерная мультипликация или анимация требует особых навыков и знаний принципа работы большого количества программ. В этом случае создается цифровая анимация для двухмерного изображения. Такой вид визуализации, создания мира и персонажа в последнее время стал более популярным.

Что общего у анимации и мультипликации?

В самом начале создания анимированного фильма или мультипликации отмечаются одинаковые этапы:

  • разрабатывается концепция;
  • создается сюжет и пишется сценарий;
  • происходит распределение сюжетной линии, события распределяются на эпизоды;
  • применяется раскадровка.

В чем различия между анимацией и мультипликацией?

Чем отличается мультипликация и анимация? Главные различия становятся очевидны после прохождения этапа раскаровки:

  • режиссером-мультипликатором происходит распределение работы между основным составом художников, им поручается расположение отдельных персонажей в той или иной сцене;
  • младшие сотрудники занимаются разработкой промежуточных эпизодов и фона;
  • контурные персонажи окрашиваются и переносятся на пластик, обводя их контур тушью;
  • после осуществления подготовки материала делают отдельные кадры, которые на заключительном этапе синхронизируются и озвучиваются.

В анимированном видео больше всего времени отводится на создание конкретного персонажа, он прорисовывается по слоям, после этого работа идет стремительно – персонажу задается траектория движения. В этом случае не требуется прорисовывать каждую сцену с нуля.

Мультипликационный персонаж рисуется легко, но чтобы его анимировать, нужно знать много нюансов работы с различным программным обеспечением.

Вывод

Если рассматривать анимацию как вид искусства, то здесь происходит создание и оживление персонажа, наделение его личностными качествами. Тогда как процесс мультипликации не требует особого искусства для создания множественности картинок.

Мультипликация это уже устаревшее понятия, не соответствующее новым реалиям создания образов, прошедших компьютерную обработку. Поэтому она связана с ручной техникой исполнения анимации, еще одним названием этого процесса является раскадровка.