Кейс в нише ювелирных изделий

Рынок ювелирных украшений в Украине находится на крайне интересной стадии. Закрытие розничных магазинов в период пандемии сместило внимание потенциальных покупателей в онлайн. В связи с этим производителям и продавцам пришлось всерьез пересмотреть маркетинг в пользу комфорта для клиента.

Наша продакшн-студия специализируется на создании коммерческой рекламы и анимационных видеороликов. С началом пандемии нам пришлось сократить половину штата и сделать моушн-дизайн основным направлением своей деятельности.

Как мы сотрудничали с ювелирными компаниями и что из этого получилось

Вскоре после начала карантина одна ювелирная компания средней величины попросила нас сделать коммерческие фотографии и 45-секундную видеонарезку с демонстрацией товаров. Мы смогли предоставить заказчику готовый материал через две или три недели. Клиент остался частично доволен. После этого мы предложили заказчику сделать 3D-анимацию, но менеджеры отказались от сотрудничества с нами с целью экономии средств.

Совет предпринимателям: всегда следите за тем, как ваши менеджеры распоряжаются рекламным бюджетом. Недобросовестные сотрудники могут присваивать часть средств, пользуясь дешевыми услугами начинающих студий или фрилансеров.

Кроме того, к нам приходили клиенты, которые пропадали без объяснения причины после предоставления 3D-моделей. После целого ряда таких случаев наша команда решила пересмотреть концепцию работы с ювелирными компаниями.

Мы долго думали, как убедить клиентов заменить привычную модель презентации товаров 3D-анимацией, консультировались с маркетологами. Слова одного из них заставили нас задуматься. Он сказал, что мы продаем услугу создания видеороликов, но не объясняем клиенту, какую пользу это принесет бизнесу.

Вскоре после этого к нам вновь обратилась ювелирная компания. Ей требовался коммерческий видеоролик с изображением нового продукта для премиум-сегмента. Наша идея заключалась в том, чтобы продемонстрировать статусность потенциальных клиентов. Мы предложили показывать прямо в зале обслуживания проморолик с 3D-анимацией, подключив LED-экран и звуковую аппаратуру. Подобную маркетинговую уловку часто используют автомобильные салоны, чтобы клиенты чувствовали свою значимость.

Ювелирная компания оценила нашу задумку, и она показала хорошие результаты. Нестандартная презентация товаров всегда запоминается аудитории, что отражается, в первую очередь, на продажах.

В 2020 году мы провели комплексное маркетинговое исследование в сегменте производства ювелирных украшений, сравнив украинские и западные компании с точки зрения презентации товаров.

Цель исследования – выяснить, как можно оптимизировать, ускорить и удешевить процесс рекламного производства, сведя риск порчи товаров к нулю.

Как привлечь внимание клиентов в нише ювелирных изделий и других товаров народного потребления?

Согласно данным Statista, в июне 2020 года онлайн-магазины по всему миру имели почти 22 млрд посещений по сравнению с 16,07 млрд в январе 2020 года. Преимущество получили те компании, которые на начало пандемии имели преимущество в виде привлекательной рекламной подачи.

В западных ювелирных компаниях (Graff, Tiffany & Co., Bvlgari, Pandora) более 80% изображений на сайтах, в онлайн-каталогах и печатных буклетах – продукт трехмерной визуализации, полностью сгенерированный компьютером.

Большинство украинских ювелирных брендов продолжает использовать для рекламы результаты стандартных фото- и видеосъемок. В таких условиях преимущество получают компании, которые начинают использовать новые технические решения, ведь качество контента напрямую влияет на объемы продаж.

Почему предметная фотосъемка не актуальна для презентации ювелирных изделий?

• Это финансово затратный процесс, в рамках которого необходимо вовлекать множество людей (фотограф, осветитель, сотрудники фотостудии, персонал, ответственный за сохранность товаров и так далее).

• Компании приходится тратить время на транспортировку изделий в студию и обратно. Клиент рискует повредить продукцию, особенно если необходимо отснять целую серию товаров, например, для заполнения каталога.

• Фотосъемка сопряжена с рядом технических трудностей. Снимки с неправильно настроенным светом и окружением не заинтересуют потенциального покупателя.

• На подготовку и проведение студийной фотосессии требуется минимум один полный рабочий день. Обработка и ретушь материала занимают еще три-четыре дня. На выходе клиент, как правило, получает всего лишь один или два снимка.

Преимущества компьютерной графики перед классической предметной съемкой

Моушн-дизайн – это не просто альтернатива съемке, а полноценный продукт, который в умелых руках способен вывести компанию на новый качественный уровень коммерческой рекламы.

Компьютерная графика имеет ряд достоинств:

• Отсутствие пыли и других посторонних частиц, которые находятся в воздухе и оседают на изделиях. Анимационный контент лишен визуального шума и выглядит контрастно.

• Выход за рамки законов оптики и возможностей студийного освещения. Вы можете использовать любые эффекты свечения, чтобы подчеркнуть фактуру, объём, цвет и глубину материалов.

• Быстрые сроки производства. Набор готовых изображений можно получить в течение одного-двух дней.

 

Как происходит визуализация ювелирных изделий

Большую часть производственного процесса занимают подготовительные работы. Базовая настройка обеспечивает успешное выполнение проекта.

Клиент предоставляет фото изделия для понимания текстуры материала, а также 3D-модель, которая загружается в программу. Затем художники настраивают освещение виртуальной сцены и выставляют ракурс камеры. После этого начинается работа с цифровой копией изделия.

Обработка фото, как правило, занимает до двух дней, обработка видео – до недели. Технология визуализации предполагает возможность моментального внесения изменений. При желании заказчик моментально вносит в проект правки, словно он лично находится в студии и руководит съемкой. Процесс и демонстрация промежуточных результатов обычно происходит в онлайн-режиме.

Вывод

Каждая единица товара на современном рынке ecommerce должна быть оцифрована. В сфере рекламы сложно делать прогнозы, но одно можно сказать точно: у того, кто идет в ногу с трендами 3D-визуализации, есть все шансы стать лидером в своей нише.