Относительно недавно в Украине появился еще один так называемый необанк — «Власний рахунок». На данный момент он является уже седьмым мобильным банком в Украине. Будет ли он последним или в ближайшие годы нас ждет целый бум появления подобных «банков в смартфоне»? Это неважно — в этой статье мы объясним почему monobank будет безоговорочным лидером в сфере украинского мобильного банкинга в ближайшие годы.
Monobank был запущен в конце 2017-го года усилиями компании Fintech-Band, которой руководили бывшие приватбанковцы Дмитрий Дубилет и Олег Гороховский. Долгое время monobank был единственным в Украине «банком в смартфоне». Оно и понятно — подобный проект был в новинку для страны, и поэтому достаточно продолжительное время рынок занимал выжидательную позицию и пристально следил за всеми успехами и неудачами новичка. Как оказалось, monobank смог не только закрепиться в Украине, но и еще навязать конкуренцию такому серьезному финансовому монстру, как Приват банк. На данный момент услугами monobank-а пользуется около 4-ех миллионов человек, он занимает третье место в Украине по количеству активных платежных карт и второе по выдаче портфеля кредитов физлицам. И успех первого онлайн-банка в стране можно объяснить не только качеством сервиса и выгодными кредитным условиями, но и тем, что они решили расширить привычные границы банкинга в стране. Например, они сделали удобное снятие средств с различных карт для фрилансеров, сделали первые в Украине качественные переводы по телефонной книжке. Также они опять первыми начали использовать динамический CVV, что позволило снизить риск снятия денег с карты мошенниками, особенно если вы используете ее для оплаты в интернете. И как бы этого было мало — руководство monobank-а заявило о том, что предложит их клиентам сервисы и услуги, которые на данный момент не может предоставить ни один банк в стране. Во-первых — буквально в этом году банк собирается выпустить карту в биткоинах. Во-вторых — после выпуска биткоин карты клиенты банка смогут покупать акции на американском фондовом рынке. Эти решения — без сомнения инновационные и именно поэтому они привлекают множество новых клиентов. Но это еще не все новации учреждения. Мonobank снова первым в Украине начал использовать трехмерную графику для создания 3D рекламы на их сайте. Это позволило существенно разнообразить до этого весьма скучную и серую стандартную банковскую рекламу. Если говорить в общем — monobank мыслить сразу на несколько шагов вперед, по сравнению с обычными банками, что позволяет им завоевывать свои позиции с необычной для новичка скоростью.
Несмотря на наличие вроде как большой конкуренции, есть все причины считать пример monobank классическим примером в истории, когда первопроходец снимает все сливки и забирает себе львиную долю рынка. В пользу этого говорит то, что успех monobank-а признают большинство украинских банкиров, а вот верят в то, что и остальным онлайн-банкам удастся повторить подобный успех, — очень немногие.
Современные онлайн-банки стремяться использовать самые современные методы для защиты ваших средств от хищения или разных форм мошенничества. А обычные, так сказать, стационарные банки, в этом вопросе проявляют консервативность, если не сказать — отсталость, и поэтому хранить у них свои средства с каждым годом становиться все менее безопасно.
Пункт первый — никому не сообщайте свои пароли и коды и так далее
Начнем с самого главного — у каждой карточки есть заветные секретные три цифры, так называемый CVC/CVV-код. Если кто не знает — они нужны для совершения и оплаты интернет-покупок. И чтобы мошенники не смогли своровать средства с вашей карты, ни в коем случае не сообщайте им этот код. Нужно знать, что никто, даже сотрудники банка не имеют права спрашивать у вас этот код, или ПИН вашей карты и коды из СМС, которые обычно присылает банк. Всем этим могут интересоваться и требовать сообщить только мошенники. Подключите СМС-оповещения по карте
Это позволит вам с помощью СМС отслеживать все действия по вашей карте и, в случае необходимости, заблокировать ее, если вы поняли, что мошенники используют ваши средства.
Подключите динамичный CVC/CVV-код.
Суть этой фишки в том, что ваш CVC/CVV-код меняется каждые 30-60 минут и поэтому его попросту невозможно угадать. Правда, есть и минус — вам придется постоянно корректировать данные вашей карты в различных приложениях, которые к ней привязаны. Так что тут уже сами взвешивайте все плюсы и минусы.
Закажите услугу «Подтверждение по звонку»
В чем суть — перед завершением каждой операции вам из банка звонит бот и просит вас подтвердить операцию. Для удобства можно подключить использование бота только после операций выше определенной суммы, чтобы не отвечать на звонок, каждый раз, когда вы решили скупиться в магазине с помощью карты.
Наша компания часто работает на подряде у зарубежных компании и, соответственно, к нам часто поступают зарубежные переводы в качестве оплаты наших услуг и так далее. Также мы сотрудничаем с различными фрилансбиржами. И у украинских стационарных банков часто не было различных платежных систем, через которые нам или мы отправляли деньги. Поэтому нам нужно было открывать счет в зарубежном банке и совершать много другой подобной возни, чтобы получить или отправить деньги. Думаю, многие из вас сталкивались или сталкиваются с подобными проблемами. Но в 2017-ом году появился monobank и вскоре после своего открытия он запустил услугу трансфера с долларовой карты payoneer на долларовую карту своего банка. При этом комиссия была небольшая и поэтому выгодная. И после того, как мы открыли долларовую карты в monobank-е, мы выдохнули с облегчением, так как это избавило нас от целой кучи лишних хлопот. А спустя несколько лет нам сложно представить свою жизнь без онлайн-банка.
Monobank, как я уже говорил, использует современные маркетинг-стратегии. Его главным инструментом является 3D анимация, которая появляется в 65% роликах банка. Из-за новизны она легко воспринимается и поэтому набирает множество просмотров у пользователей. С помощью трехмерной анимации компания умело акцентирует внимание на своих услугах и сервисах. Совет — если подобные ролики комбинировать с живой съемкой, то у вас получиться качественный и очень интересный контент.
Главный конкурент monobank — izibank использует классическую рекламу и совсем немного простой, не трехмерной, графики у себя на канале. Нужно понимать, что это не является плохой рекламой, просто подобный подход неинтересен современному поколению и в особенности молодежи, которая в будущем станет основным клиентом подобных онлайн-банков.
Дело в том, что благодаря современным технологиям, анимация и визуальные эффекты открывают практически неограниченные возможности для рекламы, ведь вы можете показать в ней все или почти все, что придет вам в голову, без каких-либо ограничений. Ну, разве что кроме ограничения по бюджету, куда без этого. И подобное лишь поможет ваш презентовать ваш онлайн-банк с самой лучшей стороны. А большое качество детализации и богатство содержания самой картинки сделают вашу рекламу исключительной, особенной, не такой как у всех, и значит — запоминающейся и вызывающей желание воспользоваться вашими услугами. А что еще, по сути, нужно от рекламы?
Вас могут заинтересовать следующие статьи:
Хотите продвигаться на YouTube?Выбираем формат рекламы
Рекламодатели обращаются к CGI все чаще
Как привлечь новых клиентов в ювелирные компании?
Как эффективно представить производителя водки?
Создание анимации логотипа
Готовы выходить на новый уровень?
Оставьте свои данные – и мы вам подскажем!