Украинский онлайн банкинг

Относительно недавно в Украине появился еще один так называемый необанк – “Власний рахунок”. На данный момент он является уже седьмым мобильным банком в Украине. Будет ли он последним или в ближайшие годы нас ждет целый бум появления подобных “банков в смартфоне”? Это неважно – в этой статье мы объясним почему monobank будет безоговорочным лидером в сфере украинского мобильного банкинга в ближайшие годы.

Monobank был запущен в конце 2017-го года усилиями компании Fintech-Band, которой руководили бывшие приватбанковцы Дмитрий Дубилет и Олег Гороховский. Долгое время monobank был единственным в Украине “банком в смартфоне”. Оно и понятно – подобный проект был в новинку для страны, и поэтому достаточно продолжительное время рынок занимал выжидательную позицию и пристально следил за всеми успехами и неудачами новичка. Как оказалось, monobank смог не только закрепиться в Украине, но и еще навязать конкуренцию такому серьезному финансовому монстру, как Приват банк. На данный момент услугами monobank-а пользуется около 4-ех миллионов человек, он занимает третье место в Украине по количеству активных платежных карт и второе по выдаче портфеля кредитов физлицам. И успех первого онлайн-банка в стране можно объяснить не только качеством сервиса и выгодными кредитным условиями, но и тем, что они решили расширить привычные границы банкинга в стране. Например, они сделали удобное снятие средств с различных карт для фрилансеров, сделали первые в Украине качественные переводы по телефонной книжке. Также они опять первыми начали использовать динамический CVV, что позволило снизить риск снятия денег с карты мошенниками, особенно если вы используете ее для оплаты в интернете. И как бы этого было мало – руководство monobank-а заявило о том, что предложит их клиентам сервисы и услуги, которые на данный момент не может предоставить ни один банк в стране. Во-первых – буквально в этом году банк собирается выпустить карту в биткоинах. Во-вторых – после выпуска биткоин карты клиенты банка смогут покупать акции на американском фондовом рынке. Эти решения – без сомнения инновационные и именно поэтому они привлекают множество новых клиентов. Но это еще не все новации учреждения. Мonobank снова первым в Украине начал использовать трехмерную графику для создания 3D рекламы на их сайте. Это позволило существенно разнообразить до этого весьма скучную и серую стандартную банковскую рекламу. Если говорить в общем – monobank мыслить сразу на несколько шагов вперед, по сравнению с обычными банками, что позволяет им завоевывать свои позиции с необычной для новичка скоростью.

Список из семи украинских необанков, которые представлены на рынке: 

  • Monobank;
  • Sportbank;
  • Izibank;
  • Todobank;
  • O.Bank;
  • Neobank;
  • Власний Рахунок.

Несмотря на наличие вроде как большой конкуренции, есть все причины считать пример monobank классическим примером в истории, когда первопроходец снимает все сливки и забирает себе львиную долю рынка. В пользу этого говорит то, что успех monobank-а признают большинство украинских банкиров, а вот верят в то, что и остальным онлайн-банкам удастся повторить подобный успех, – очень немногие.

Чего не хватает новым необанкам – конкурентам monobank

  1. Интерфейс и их юзабилити на дают нового опыта и не удивляют повышенным комфортом;
  2. Идея их банка, кредо его существования – очень бедное по содержанию и простое по форме;
  3. По сути, все новые онлайн-банки повторяют monobank, а не пытаются создать что-то новое;
  4. Не пользуются современными методами маркетинга;
  5. Не предлагают новых, современных средств от мошенничества и “кидалова”;
  6. Нет качественных средств для взаимодействия с фрилансерами и обеспечения им более простой жизни в финансовом плане.

Как уберечься от кражи денег с вашей карты

Современные онлайн-банки стремяться использовать самые современные методы для защиты ваших средств от хищения или разных форм мошенничества. А обычные, так сказать, стационарные банки, в этом вопросе проявляют консервативность, если не сказать – отсталость, и поэтому хранить у них свои средства с каждым годом становиться все менее безопасно.

Пункт первый – никому не сообщайте свои пароли и коды и так далее

Начнем с самого главного – у каждой карточки есть заветные секретные три цифры, так называемый CVC/CVV-код. Если кто не знает – они нужны для совершения и оплаты интернет-покупок. И чтобы мошенники не смогли своровать средства с вашей карты, ни в коем случае не сообщайте им этот код. Нужно знать, что никто, даже сотрудники банка не имеют права спрашивать у вас этот код, или ПИН вашей карты и коды из СМС, которые обычно присылает банк. Всем этим могут интересоваться и требовать сообщить только мошенники. Подключите СМС-оповещения по карте

Это позволит вам с помощью СМС отслеживать все действия по вашей карте и, в случае необходимости, заблокировать ее, если вы поняли, что мошенники используют ваши средства.

Подключите динамичный CVC/CVV-код.

Суть этой фишки в том, что ваш CVC/CVV-код меняется каждые 30-60 минут и поэтому его попросту невозможно угадать. Правда, есть и минус – вам придется постоянно корректировать данные вашей карты в различных приложениях, которые к ней привязаны. Так что тут уже сами взвешивайте все плюсы и минусы.

Закажите услугу “Подтверждение по звонку”

В чем суть – перед завершением каждой операции вам из банка звонит бот и просит вас подтвердить операцию. Для удобства можно подключить использование бота только после операций выше определенной суммы, чтобы не отвечать на звонок, каждый раз, когда вы решили скупиться в магазине с помощью карты.

На личном опыте рассказываю, почему It и фрилансеры выбирают онлайн-банки

Наша компания часто работает на подряде у зарубежных компании и, соответственно, к нам часто поступают зарубежные переводы в качестве оплаты наших услуг и так далее. Также мы сотрудничаем с различными фрилансбиржами. И у украинских стационарных банков часто не было различных платежных систем, через которые нам или мы отправляли деньги. Поэтому нам нужно было открывать счет в зарубежном банке и совершать много другой подобной возни, чтобы получить или отправить деньги. Думаю, многие из вас сталкивались или сталкиваются с подобными проблемами. Но в 2017-ом году появился monobank и вскоре после своего открытия он запустил услугу трансфера с долларовой карты payoneer на долларовую карту своего банка. При этом комиссия была небольшая и поэтому выгодная. И после того, как мы открыли долларовую карты в monobank-е, мы выдохнули с облегчением, так как это избавило нас от целой кучи лишних хлопот. А спустя несколько лет нам сложно представить свою жизнь без онлайн-банка.

Оформление Youtube канала monobank и его главного конкурента

Monobank, как я уже говорил, использует современные маркетинг-стратегии. Его главным инструментом является 3D анимация, которая появляется в 65% роликах банка. Из-за новизны она легко воспринимается и поэтому набирает множество просмотров у пользователей. С помощью трехмерной анимации компания умело акцентирует внимание на своих услугах и сервисах. Совет – если подобные ролики комбинировать с живой съемкой, то у вас получиться качественный и очень интересный контент.

Главный конкурент monobank – izibank использует классическую рекламу и совсем немного простой, не трехмерной, графики у себя на канале. Нужно понимать, что это не является плохой рекламой, просто подобный подход неинтересен современному поколению и в особенности молодежи, которая в будущем станет основным клиентом подобных онлайн-банков.

Почему лидер онлайн-банкинга Украины выбирает трехмерную анимацию для создания рекламы и продвижения своего бренда

Дело в том, что благодаря современным технологиям, анимация и визуальные эффекты открывают практически неограниченные возможности для рекламы, ведь вы можете показать в ней все или почти все, что придет вам в голову, без каких-либо ограничений. Ну, разве что кроме ограничения по бюджету, куда без этого. И подобное лишь поможет ваш презентовать ваш онлайн-банк с самой лучшей стороны. А большое качество детализации и богатство содержания самой картинки сделают вашу рекламу исключительной, особенной, не такой как у всех, и значит – запоминающейся и вызывающей желание воспользоваться вашими услугами. А что еще, по сути, нужно от рекламы?

Подпишитесь на рассылку
Loading

Готовы выходить на новый уровень?

Оставьте свои данные – и мы вам подскажем!

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных.