Web showreel: Что это и зачем нужно?

Клиенты часто нас спрашивают: Как диджитал-агенству или веб-студии показать свои работы за 30 — 60 секунд ? Так чтобы зрителю это понравилось, и он захотел сотрудничать. Наш ответ на этот вопрос: нужен web showreel.

Шоурил это демонстрация выполненных продуктов студии: сайтов, лендингов, приложений, дизайна и верстки. Это может быть дизайн макет из Figma, динамично анимированный под музыку; скринкаст готового сайта или приложения, наложенный на мокап ноутбука или смартфона в 3D.Шоурил это больше про визуал, поэтому стоит показывать самые красивые работы.

Кейс: агентство Серьёзность

В 2019 году мы работали с диджитал агентством «Серьёзность». Ребята создают веб-сайты малому и среднему бизнесу: ресторанам и барам, кальянным, языковым клубам, фармацевтическим компаниям.

Мы начали с подготовки исходников: для одних сайтов мы записывали скринкасты, для других поднимали psd макеты дизайнов.Вышло около десяти — двенадцати сайтов которые вошли в шоурил.

Любой шоурил выглядит динамичным только с правильно подобранным саундтреком, поэтому первое что мы сделали это купили музыку. Это заняло у нас два часа: трек должен был подходить по темпу, стилю и бюджету — стоить не больше 25-30 долларов. Далее мы разбили трек на отрезки — каждая сцена шла строго в такт. В современном монтаже этот прием используется очень часто: так все происходящее выглядит динамичнее.

В анимации мы использовали пролеты камеры с прямым и обратным зумом. С помощью частой смены ракурса и демонстрируемого проекта ролик выглядит визуально насыщенным и не скучным.

Помимо основной части ролика мы сделали заставку — опенер с логотипом компании в начале ролика, и по желанию клиента еще раз показали ее в конце. Это части видео брендинга не являются обязательными элементами шоурила, но всегда могут присутствовать в нем.

«Серьёзность» остались довольны. Ребята вставили шоурил к себе на сайт, и периодически пишут нам если их клиентам нужны наши услуги.

Публикуя на сайте грамотно составленный шоурил вы демонстрируете:

  • Уровень ваших работ
  • Их количество
  • Любовь к своему делу: хорошему мастеру всегда есть что показать
  • Уважение к посетителям сайта и заботу о них: легко потратить тридцать секунд времени и оценить ваш уровень

Какими критериями стоит руководствоваться для отбора материала?

Мы рекомендуем показывать те работы которыми вы гордитесь. Сделали классный дизайн, придумали интересную анимацию элементов? Отлично, записывайте скринкаст.Сверстали сайт с хорошей типографикой? Супер, это нужно показать в шоуриле!

Кому не подойдет формат веб-шоурила?

Прежде всего тем кто ведет крупные, большие проекты, где дизайн и верстка занимает далеко не первое место. Это могут быть онлайн магазины, агрегаторы, тематические сервисы в узкой нише, где важна суть а не форма.

Что можно сделать в таком случае?

Сделать шоурил с инфографикой! Мы покажем ваши достижения в виде анимированных графиков, диаграмм и столбцов. Зритель в доступной форме увидит весь объем проделанной работы. Полученный ролик можно будет использовать в презентациях проекта, в статье или в кейсах на вашем сайте.

Резюме

Веб-шоурил это видеоролик который за одну минуту презентует ваши работы. Он легко воспринимается зрителем, демонстрирует уровень продакшена и объем выполненных работ.

В нашей студии Based мы часто сталкиваемся с задачей презентовать диджитал агентство или студию.В таком случае мы рекомендуем клиентам заказать Веб-шоурил.